Дистанционное банковское обслуживание

Инструкция по переходу на СКЗИ «Смарт-карта Рутокен ЭЦП 3.0 3220»


Уважаемые клиенты!

Удостоверяющий центр (ЗАО «Биллинговый центр») в целях выполнения требований регулятора согласно Положению Банка России от 17 апреля 2019 г. N 683-П, с 01.07.2024 прекращает выдачу и обновление Сертификатов для работы в ДБО «ПСКБ.ОНЛАЙН.БИЗНЕС» при использовании устаревших моделей смарт-ключей: СКЗИ «Рутокен ЭЦП 2.0», СКЗИ «Рутокен ЭЦП 2.0 2100».

Для продолжения работы с системой ДБО и минимизации расходов предлагаем Вам следующие варианты:

1. Выполнить процедуру обновления сертификата на старый носитель до 01.07.2024 г. и продолжать работать с ним до истечения срока действия сертификата в 2025 году с дальнейшей заменой СКЗИ «Смарт-карта Рутокен ЭЦП 3.0 3220» в отделении банка.

2. Выполнить переход на использования логина-пароля с подтверждением по СМС. Логин и пароль можно запросить через систему ДБО.


По возникающим вопросам просьба обращаться в службу поддержки:

8-800-200-3565

+7 (812) 332-2626



Как определить какой тип носителя используется для работы в ДБО

Если при работе с системой ДБО вы используете следующие носители как на картинках ниже, то у Вас устаревшие модели смарт-ключей («Рутокен ЭЦП 2.0», «Рутокен ЭЦП 2.0 2100»):

1.Смарт-ключ в синем корпусе.

2. Смарт ключ в белом корпусе с надписью "Рутокен ЭЦП 2.0" и на боковых гранях присутствуют символы "2000" или "2100"


3. Смарт-токен в оранжевом корпусе форм-фактора USB-C



Порядок действий при переходе на логин и пароль через ДБО

Для получения логина необходимо отправить в ДБО письмо в Банк.

1. ПСКБ. Онлайн. Бизнес-> Заявления и документы-> Письма в банк

2. Создать


Для отправки указать:

Получатель письма: «Операционный отдел»

Тема: Получение логина для работы в ДБО.

В тексте письма необходимо указать:

*Номер мобильного телефона*

*Адрес эл. Почты*

*Приоритет прав для данного логина (Первая подпись/ Вторая подпись/ Просмотр и создание документов (без права подписи)).*


После обработки заявления сотрудником банка, на указанный адрес эл. почты будет отправлен логин, на номер телефона будет отправлен временный пароль.



Обновление сертификата

1. Зайдите в Интернет-банк

2. Перейдите в раздел «Безопасность» - «Обновление сертификата»


3. Перейдите по ссылке "Отправить запрос в банк":

  1. выберите тип носителя
  2. проверьте корректность e-mail для получения обновленного сертификата
  3. нажмите кнопку "Обновить сертификат"

В случае успешной отправки запроса ему присвоится уникальный номер запроса. Если ссылка "Отправить запрос в банк" отсутствует в разделе «Безопасность», то Вам необходимо обратиться в банк.


Необходимо сохранить заявление, распечатать его, подписать, поставить печать (при наличии) и в дальнейшем прислать письмом в ДБО.

1. На указанный Вами e-mail после подтверждения вашего запроса со стороны банка придет ссылка для сохранения обновленного сертификата. Если Вы не получили письмо со ссылкой, то Вам необходимо обратиться в банк. Проверьте также папку с нежелательной почтой. Возможно, письмо попало в эту папку.

2. После необходимо перейти по ссылке и нажать «Сохранить сертификат»

4. Проверить данные сертификата

5. Нажать «Подписать» на экранной форме Акта приема-передачи


6. При успешном сохранении сертификата будет сообщение: "Сертификат успешно сохранен на смарт-ключ"



7. Далее необходимо сохранить акт приема-передачи, распечатать, подписать, поставить печать (если применимо) и в дальнейшем прислать письмом по ДБО.

8. Пришлите подписанные документы - заявление и акт письмом, по системе ДБО. Укажите приоритет прав для данного ключа (Первая подпись/ Вторая подпись/ Просмотр и создание документов (без права подписи).